Бизнес-тренинг "Командообразование. Предотвращение конфликтов".

22 января 2016, admin

 

ЦЕЛИ:


• Повысить коммуникативную компетентность руководителей и сотрудников для успешного разрешения конфликтных ситуаций.


• Освоение подходов, технологий и приемов межличностного взаимодействия, позволяющих конструктивным образом разрешать конфликтные ситуации, освоение методов поиска оптимальных решений в конфликте, приемов предотвращения конфликтных ситуаций.

 

 


ЗАДАЧИ:


• Показать практические возможности профилактики конфликтов, прогнозирования поведения, разрешения и управление конфликтными ситуациями и улучшения отношений.


• Развить личностные и коммуникативные качества участников тренинга для управления конфликтными ситуациями.


• Развить у участников навыки и знания в области технологий управления конфликтными ситуациями.


• Развить способности находить компромиссы.


 

 

 

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: руководители и сотрудники организаций и подразделений.

 

 

 


МЕТОДЫ:


• Мини - лекции
• Ролевые игры
• Индивидуальная и групповая работа
• Психогимнастические упражнения
• Закрепление техник и методов на практике 

 

 

 

ПРОГРАММА:


1. Типы конфликтов


• Понятие о конфликте. Типология конфликтов: межличностный, межгрупповой, внутриличностный конфликт.
• Закономерности возникновения конфликтов. Этапы, динамика развития конфликтов.
• Слагаемые конфликтной ситуации. Формула конфликта - условия, при которых конфликт может быть исчерпан.
• Картография конфликта: структура конфликтной ситуации. Принципы анализа конфликта: как увидеть пути сближения позиций оппонентов.


2. Взгляды, причины и следствия.


• Формирование положительного взгляда на управление конфликтом. Причины возникновения конфликтов в организации: объективные, организационно-управленческие, социально-психологические, личностные.
• Нарушение принципов управления. Дисциплина и справедливость.
• Нарушенная коммуникация как предпосылка конфликта: еще раз о субъективности восприятия.
• Конструктивные и деструктивные установки и способы поведения в конфликте. Стереотипы восприятия конфликта. Как распознать личные установки, мешающие объективному взгляду на вещи.


3. Профилактика.


• Определение четких целей. Конструктивная постановка намеченных задач.
• Внедрение стандартов, должностных инструкций в деятельность предприятия.
• Разработка систем оценок и контроля продуктивной деятельности. Мини-лекция
• Понятие корпоративности.
• Стили эффективного менеджмента.


4. Стратегии поведения.


• Распознавание стратегий поведения в конфликтах. Концепции поведения в ходе конфликта.
• Выявление индивидуальных доминирующих стратегий поведения в конфликте и кризисных ситуациях (тест Томаса). Осмысление условий уместности стратегий поведения.


5. Коммуникативные навыки управления.


• Межличностный конфликт, «конфликтогены» – «спусковые крючки» конфликта. Поддержание равновесия в отношениях. Психологические особенности предотвращения конфликтов.
• Тактики и приемы в конфликтных ситуациях: вербализация чувств, задержка реакции, переформулирование с позитивным контекстом, рефрейминг, подчеркивание общности, - приемы снятия эмоционального напряжения. Техника амортизации в конфликте.
• Использование техники партнерского общения: активное слушание, прояснение интересов сторон, выработка взаимовыгодных предложений, принятие договоренности о дальнейших действиях, техники аргументации своей позиции.
• Критика и реакция на критику.
• Манипуляция как вид скрытого конфликта. Мониторинг эмоционального состояния. Техники «психологического самбо»

 

 


В РЕЗУЛЬТАТЕ ТРЕНИНГА УЧАСТНИКИ:


• Получат представление о природе конфликтов.
• Научатся определять свою стратегию в конфликтных ситуациях.
• Приобретут умение использовать ситуацию конфликта в интересах бизнеса.
• Научатся распознавать механизм манипуляции и противостоять манипулятивным воздействиям.
• Наработают умения поддерживать нормальные партнёрские отношения с коллегами.

 


 

 


Варианты продолжительности курса: 2 дня по 6 часов; 3 дня по 4 часа;
4 дня по 3 часа.

Группа участников тренинга: от 6 до 12 чел.


Все слушатели тренинга обеспечиваются раздаточным комплектом методических материалов по тематике тренинга, сочетающим в себе теоретическую часть и рабочую тетрадь.


По окончании обучения каждому участнику выдаётся «Сертификат» о прохождении тренинга!


Стоимость 1 часа работы тренера – 10 000 т-ге.