Отбор персонала в Усть-Каменогорске

16 февраля 2015, admin

Основные методики, по которым производится отбор персонала в Усть-Каменогорске следующие:


Интервью (в том числе стрессовое интервью) – классический вариант отбора кандидатов, малозатратный, но довольно эффективный.


Тестирование – кандидат отвечает на вопросы тестов, подобранные таким образом, чтобы оценить его компетенции.


Метод кейсов – кандидату обрисовывается реальная проблемная рабочая ситуация и предлагается найти пути решения проблемы.


Ассессмент – кандидату предлагается возможность продемонстрировать свои деловые качества по совокупности методик: интервью, самопрезентация, деловая игра, кейс-метод.

 

Отбор персонала в Усть-Каменогорске

 

Все вышеназванные технологии достаточно эффективны, но у них имеется и ряд недостатков, в частности, большие затраты времени на индивидуальные интервью и на каждом этапе отбора, существенные финансовые затраты и субъективность при оценке кандидатов.

 

В целом же все проблему «отбор персонала» можно разделить на две подгруппы: проблемы надуманные и проблемы реальные.

 

Отбор персонала: реальные проблемы

 

Отбор персонала: реальные проблемы.

 

Проблема №1.

У компании нет четких требований к кандидату, а если брать шире – то нет четкой системы продаж в целом. Попробуйте ответить на следующие вопросы: кто клиент Вашей компании и как выстраивается взаимодействие продавец-покупатель? На каком этапе продаж будет работать кандидат? Например, требования к продавцу активных продаж в салоне будут отличаться от требований к продавцу, который будет заниматься телефонными продажами. Найти универсального продавца, одинаково эффективно работающего во всей цепочке продаж нереально, что подтверждается на практике. Самой эффективной тактикой будет создание системы многоступенчатых продаж, при которой один сотрудник будет занят сбором информации, второй - обзвоном клиентов, третий – организовывать встречи с руководством, четвертый – активными продажами и т.д.

 

 

Проблема №2.

Отсутствие системы адаптации, мотивации и обучения персонала. Почему сотрудник, великолепно зарекомендовавший себя в первые месяцы работы, внезапно увольняется или работает все хуже и хуже? Вы нанимаете нового сотрудника, и через пару месяцев ситуация повторяется заново? Причин три и они обозначены выше: персонал должен быть мотивирован на достижение результатов, постоянно развиваться и повышать квалификацию, а новичкам обязательно необходим адаптационный период для вхождения в работу и установления коммуникаций в коллективе. Если сотрудник ощущает поддержку коллектива и руководства, получает бонусы за работу, то он не будет бегать с места на место в поисках лучших условий труда, а будет работать на личный результат и, в конечном итоге, на процветание компании.

 

Отбор персонала: надуманные проблемы 

 

Отбор персонала: надуманные проблемы.

 

 

Проблема №1.

На рынке труда нет достойной кандидатуры. Если говорить о топ-менеджменте, то такого уровня сотрудники не появляются на рынке труда, их компании выкупают из одного бизнеса в другой. Здесь лучше компромиссный вариант – выбрать сотрудника с нужными деловыми качествами и подучить, «настроить», как музыкальный инструмент, на волну своей компании. Если кандидат готов к изменениям, быстро адаптируется к новшествам, то вполне вероятно вырастить универсала, способного реализовать всю цепочку продаж самостоятельно.

 

 

Проблема №2.

Кандидат должен до мелочей понимать специфику работы Вашей компании. Прямо скажем, вероятность найти такую кандидатуру практически нулевая. Решение данной проблемы такое же, как в предыдущем случае: обучение кандидата корпоративным стандартам и специфике коммуникаций, принятыми в Вашей компании. Если кандидат действительно стоящий, то он легко и быстро адаптируется и будет эффективно работать и приносить прибыль Вашей компании.

 

 

Психологический центр Gestalt.R предлагает услуги по подбору квалифицированного персонала. Мы точно знаем, что нужно Вашему бизнесу!

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!