Техника продаж

16 февраля 2015,

Современная техника продаж состоит из шести этапов:

 

1. Доверительный контакт c покупателем.
2. Прояснение потребностей покупателя.
3. Презентация покупателю товара или услуги.
4. Работа с возражениями покупателя.
5. Завершение сделки.
6. Выход из контакта.

 


Рассмотрим каждый этап подробнее:

 

1. Установление контакта с покупателем.

 

Основное правило на данном этапе: второй раз создать первое впечатление у покупателя будет невозможно. Психика покупателя устроена так, что первое впечатление о продавце формируется в первые 30-60 секунд контакта, причем продавец для покупателя – совершенно незнакомый человек, а все неизвестное воспринимается с опаской. Искренняя улыбка, доброжелательный тон, уместный комплимент – вот те несложные приемы, которые помогают расположить к себе покупателя. Однако следует помнить, что любая фальшь или неискренность Вашего обращения к покупателю всегда чувствуется, и покупатель сразу оборвет контакт. Если же Вы чувствуете, что контакт установлен (помните о времени 30-60 секунд!), переходите ко второму этапу:

 

 

 


2. Прояснение потребностей покупателя.


Главное правило данного этапа – активное слушание покупателя. Атмосфера доверия, созданная на первом этапе, располагает покупателя к разговорам, а значит нужно дать покупателю возможность высказать свое мнение, озвучить желания и потребности, а также возражения. Продавец в свою очередь, должен постараться так сформулировать вопросы, чтобы тактично выяснить основные мотивы покупателя, что он желает получить от покупки товара или услуги: имидж, комфорт, безопасность, новый статус?

 

 

 

3. Презентация покупателю товара или услуги.

 

Кажется, что проще – хорошо изучить товар, презентовать его покупателю с наилучшей стороны – и дело сделано. Однако не все так просто. Опытные продавцы презентуют один и тот же товар в разных ракурсах, с учетом потребностей покупателя, которые были выявлены на втором шаге - имидж, комфорт, безопасность и др.
Во время презентации товара или услуги используется техника продаж по классической схеме AIDA:
- Привлечение внимания клиента (Attention): говорит продавец, а покупатель слушает.
- Товар должен вызывать интерес у покупателя (Interest): расскажите о товаре с учетом потребностей покупателя, выявленных на втором этапе.
- У покупателя должно появиться желание владеть товаром (Desire): вот здесь нужно «подбросить уголька» в костер эмоций: стройте разговор с упором на яркие эмоции, которые принесет покупка товара: приобретается не просто автомобиль, а статус и быстрота передвижения, не пылесос, а комфорт и здоровье, не квартира, а уютное семейное гнездышко.
- Побуждение покупателя к действию (Action)): аккуратно намекните покупателю о необходимости приобретения товара.

 

 

 

4. Работа с возражениями покупателя.


Опытные продавцы утверждают, что эффективная техника продаж невозможна без возражений покупателя. Возражения покупателя – это сигнал о его заинтересованности товаром. Что делать с возражениями – выслушать полностью, включая эмоции покупателя. Затем корректно ответить на каждое возражение. Ошибкой будет повтор презентации, отвечайте конкретно, по существу возражения. И вот здесь необходимо уловить момент, когда возражения исчерпаны – и переходить к следующему этапу:

 

 

 

5.Завершение сделки.


Здесь техника продаж акцентирует внимание на следующем: расставание с любой денежной суммой – стресс для покупателя. Поэтому помогите ему принять решение, сославшись на авторитет фирмы, инфляцию, спросите, как ему удобнее расплатиться, требуется ли доставка товара.

 

 

 

6. Выход из контакта.


Когда покупатель приобрел товар, не спешите поворачиваться к покупателю спиной. Завершите контакт на позитивных эмоциях: «Всего доброго. Приходите еще». «Спасибо. Удачного Вам дня». Несколько искренних пожеланий станут итогом Вашего профессионального сотрудничества с покупателем.