Детская психология

(Обсуждаем вопросы детской психологии, воспитания детей
  
Коваленко Олеся психолог
Сообщений: 8
Уважаемые родители! В данной теме психологи центра "Gestalt" готовы ответить на волнующие вас вопросы относительно ваших деток (их воспитания, развития).
Ольга
Сообщений: 1
Добрый день!

Моя дочь в возрасте 2,8 начала посещать детский сад. Каждое утро мы просыпаемся с плачем, в садике отказываемся заходить в группу, кричим до хрипа. Мы оставляем дочку до обеда, всё это время она плачет. Очень редко играет. Так продолжается уже две недели. Дома плачет, когда вспоминает про садик. Свой плач объясняет тем, что ей страшно, что её не заберут, что её бьют другие дети. Мы с мужем стараемся объяснять ей, что мы её обязательно заберем и т.д. Но уговоры и объяснения не помогают. У меня разрывается сердце смотреть на эти истерики. Расскажите как себя вести и когда это должно пройти, и является ли это вообще нормальным поведением? Воспитатели советуют просто строже себя вести, но на мой взгляд это не решит проблему.

Спасибо!
Коваленко Олеся психолог
Сообщений: 8
Ольга, добрый день!
Адаптация ребенка к детскому саду - серьезная проблема. Однако, некоторые дети могут очень быстро и безболезненно адаптироваться к новым условиям, но это скорее всего, исключения из правил.
Ваш малыш начал ходить в садик и страхи, нежелания идти в садик, истереки вполне понятны. Сами представьте, условия пребывания в дошкольном образовательном учреждении отличаются от домашних. В детском саду ребенок уже не в центре внимания, как дома, воспитатель и нянечка распределяют свое внимание равномерно на всех детей. Ребенка пугает новая обстановка, большое количество незнакомых людей и, самое главное, отсутствие любимой мамочки, рядом с которой малыш чувствует себя защищенным. Эти причины и вызывают психический стресс, который выражается плачем.
В данном случае могу предложить Вам следующие рекомендации:
- постарайтесь дома режим малыша по максимуму приблизить к режиму десада;
- после того, как вы привели ребенка в садик и оставили одного, то обязательно успокойте его, сказав, что вы за ним через некоторое время вернетесь.
- в первые дни нужно приводить ребенка с утра на 1,5-2 часа, поэтому в первые месяцы не выходите сразу на работу. Потом можно оставить на завтрак вместе с другими детьми, еще через несколько недель можно попробовать оставить на дневной сон. Такой постепенный режим привыкания чаще всего не вызывает у ребенка стрессового состояния.
- постарайтесь расставаться с ребенком легко и быстро. Иначе ваше беспокойство может передаться и ребенку. Если ребенок с трудом расстается с мамой, то отводить его должен папа. Тем более сдержанности у мужчин побольше, а чувствительности поменьше, чем у женщин.
- можно выбрать вместе с малышом любимую игрушку, которая будет ходить вместе с ним каждый день в садик и знакомится там с другими игрушками.
- положительный результат может дать игра в детский сад, где какая-нибудь из игрушек будет самим ребенком. Посмотрите, что будет делать и говорить эта игрушка, научите ее вместе с ребенком заводить друзей и решите проблемы ребенка через нее.
В любом случае отказаться от детского сада нужно, если:
- ребенок посещает сад больше 4-6 недель, но так и не привык, активно отказываясь ходить в туда;
- поведение ребенка стало агрессивным;
- нервный стресс у ребенка, сопровождающийся энурезом, ночными страхами и др.
Наблюдая за здоровьем своего малыша, его поведением и настроением, вы сами можете себе дать ответ на вопрос «нужен ли ребенку сад»?
И не в коем случае, не ругайте ребенка за то, что он отказывается ходить в детский сад, и строгость здесь не поможет, наоборот дайте своему ребенку максимум внимания, заботы и любви, сейчас это самое лучшее "лекарство" от его стресса.
С уважением, Олеся Коваленко
Коваленко Олеся психолог
Сообщений: 8
Доброго времени суток, уважаемые родители и посетители сайта! Предлагаю обсудить статью Кирилла Кошкина (психиатр, сотрудник НИИ психиатрии) "Нельзя запрещать смерть"

Я даже в страшном сне не могу представить себя на месте родителей, чей ребенок покончил с собой. Родители, которые сейчас хоронят своих детей, - они ни в чем не провинились. Уверен, если мы сделаем подробный семейный анализ, то вряд ли что-то обнаружим, кроме трагического стечения обстоятельств, куда входит этап развития ребенка, какое-то провоцирующее событие, отсутствие опыта, реакция страха…

Но я считаю, что человек имеет полное право покончить с собой. Моя работа с суицидентами подразумевает уважение к этому праву. Именно это позволяет остановить тяжелый механизм созависимости. Ведь чем больше я противодействую суициду, тем меньше у человека остается ресурса, чтобы делать это самому: если я беру на себя ответственность и начинаю его спасать, я изымаю у пациента кусок его психической деятельности и начинаю выполнять функцию протеза.

Знаменитый писатель и педагог Януш Корчак писал, что ребенок имеет право на свою собственную жизнь и на свою собственную смерть. И если это будет в голове у родителей, они по-другому будут относиться и к своему ребенку, и к его выбору. Отношения не должны строиться на запрете и пренебрежении: «Что значит “хочу - не хочу”?! Будешь делать, как я сказал!»

Ребенок может уйти в любой момент и имеет на это полное право. И если это себе уяснить, к нему уже невозможно не относиться как к личности - совсем другая картина отношений. Единственное, что можно сделать, - это создать условия, зацепки какие-то в этом мире, чтобы в нем хотелось остаться.

Все родители говорят детям: «Не делай этого, это опасно». Но потому-то дети это и делают - такова логика подростка. Большинство из них, если и пробуют играть со смертью, остаются живыми. Игра со смертью - это часть созревания. Это нормальный процесс: я пробую мир на прочность.

Суицидальные мысли, размышления о смерти, фантазии - этот процесс символизации смерти предельно важен. Многие сейчас говорят, что нужно отслеживать страницы детей в «ВКонтакте», чтобы вовремя заметить опасность. Но что там, собственно, можно заметить? Размышления о смерти? А разве они являются предосудительными? Как раз это и есть попытка перевести смерть в символический ряд. И запрет таких фантазий - провокация дальнейших суицидов.

Обычно поется такая песня: «Об этом нельзя думать, нельзя спрашивать, нельзя рассматривать какие-то картинки, этого нельзя представлять». А я считаю, что об этом можно и нужно говорить. У нас есть запрет на тему смерти вообще. Родители не хотят сталкиваться с истерикой ребенка, его слезами. Попугай умер - ребенка отправили гулять, а потом купили другого. А в итоге нет этого опыта потери, нет понимания того, что, как бы ты ни плакал, попугая не вернуть.
Marina12
Сообщений: 1
Здравствуйте! У меня есть сын,учится в 3 классе, он носит серьги (недавно уговорил меня проколоть ему уши на день рождения захотел именно два уха,хочет быть очень модным).Вставили ему в уши миниатюрные золотые серёжки-колечки.Сын счастлив,ходит всем свои украшения в ушах показывает.Но в школе одна учительница настойчиво требует у сына серьги из ушей снять,говорит что могут дёрнуть за серёжки,вообще зачем ему серьги, да ещё в каждом ухе.Но ведь девочки ходят в серёжках и никто их не дёргает,да и какая разница одна серьга или две в ушах. Серёжки сын снимать не хочет,т.к.они ему очень нравятся,тем более так очень модно,в каждом ухе.Пробовали снимать серёжки перед занятиями,но потом их трудно вставить обратно в уши,дырочки быстро зарастают.Скажите пожалуйста,ведь если в правилах школы ничего не указано,что мальчикам ходить в серёжках в школе, значит,носить их можно? Тем более,никто из учителей не возражает и ничего не говорит,придирается только одна, но очень настойчиво,даже недавно на уроке приказала мальчику самому снять украшения с ушей,в итоге сын пришёл домой в одной серьге (вторую снять не получилось),потом целый день очень переживал,с трудом вставили серёжку обратно.Скажите пожалуйста,что можно сделать в этой ситуации,как уладить конфликт?
Коваленко Олеся психолог
Сообщений: 8
Доброго времени суток, Марина!
Очень сочувствую Вам, так как конструктивное разрешение школьно-семейный конфликта порой требует много терпения, сил и энергии со стороны родителей и педагога. Родителям нужно призвать всю свою выдержку и постараться объективно оценить ситуацию. Только так можно что-то сделать для смягчения остроты момента.
Итак, чем Вы можете помочь ребенку?
- спокойно поговорите со своим ребенком о сложившейся конфликтной ситуации;
- не обсуждайте поступки учителя с ребёнком или в присутствии ребёнка;
- выясните, какая ему нужна помощь по предмету, который ведет эта учительница;
- проявите заботу, поддержку, внимание и любовь к своему ребенку в максимальной степени, он сейчас нуждается в этом как никогда.
Следующий шаг, конечно же, вам необходимо встретиться и поговорить с учительницей. Рекомендую придерживаться следующих моментов при встрече и разговоре с педагогом:
Коваленко Олеся психолог
Сообщений: 8
— не начинайте беседы в учительской. Только тет-а-тет;
— не оправдывайтесь, не защищайтесь и не нападайте. Слушайте и старайтесь понять (включаем логику);
— не обещайте того, чего выполнить не сможете;
— не угрожайте учителю и не ведите себя с позиции силы, также и не унижайтесь (позиция слабости).
В подобных конфликтных ситуациях старайтесь говорить от своего имени, избегая местоимений «ты» или «Вы». Лучше: «Я переживаю…», «Мне трудно решить…»
Вы не согласны с тем, что говорит педагог? Попробуйте применить такую словесную тактику: «Я, конечно, понимаю… (что мой ребёнок …), но… (давайте вместе искать выход)».
Кстати, фразы типа «Да, но…» не провоцируют собеседника на агрессию и помогают искать совместные конструктивные решения.
Попробуйте вышеизложенную тактику, наверняка она принесет свои результаты.
Удачи, Марина!
P.S. Очень хотелось бы получить от Вас обратную связь