Тодлер группа Я-САМ

22 мая 2012,

Ранний возраст- это периодактивного исследования ребенком окружающего мира. Малыш уже ходит вполне уверенно, изучает пространство, ему трудно оставаться на месте – каждый предмет словно притягивает его.

Внутренний мир ребенка претерпевает большие изменения! После полутора лет детки начинают отделять свое «я» от маминого, осознавать индивидуальность.
Во время взросления у малыша возникает целый ряд потребностей, таких как, потребность в движениях, потребность в общении, во впечатлениях, которые волей-неволей вызывают противоречия, что в свою очередь является движущей силой в развитии психики ребенка. Развитие данных потребностей у ребенка приводит к тому, что каждая из этих потребностей приобретает самостоятельное значение.
Становление личности ребенка происходит в тот период, когда у него возникает потребность в общении, как со взрослыми, так и со сверстниками. При этом ребенок развивается, становится самостоятельным, и главным способом общения становится речь.
Полноценное психологическое развитие детей дошкольного возраста невозможно без общения со сверстниками, ведь с ними малыш начинает взаимодействовать с первых лет жизни. Совместный и взаимозависимый характер общения между малышами формируется посредством совместных игр.
При помощи совместных игр детишки приобретают навыки сотрудничества и взаимопомощи, чередования и согласования действий. Тут же проявляется их стремления к руководству, либо к подчинению. В процессе игры формируется волевая сфера ребенка, малыш в процессе игры со сверстниками учится управлять своими эмоциями и желаниями, учится подчиняться правилам.
  1. Подвижные игры.

Подвижная игра – это увлекательная эмоциональная насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренирует силу и выносливость, снимают импульсивность. В процессе этих игр малыши учатся подчиняться общим правилам и действовать в коллективе: у них закладываются и развиваются такие качества как честность, справедливость, дисциплинированность, развивается чувство сопереживания и появляется желание помочь друг другу.
  1. Развитие мелкой моторики кистей рук.

  2. Игры, развивающие сенсорное восприятие

(Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире).
  1. Развитие эмоциональной сферы

  2. Развитие коммуникативных навыков

Таким образом, от двух до трех лет идет сензитивный (благоприятный) период развития речи. Причем не звуков (хоть и их появляется много), а понимания речи, словарного запаса (активного и пассивного), построения своих предложений. Тогда получается, что играть с ребенком обязательно надо с проговариванием. И даже все ваши бытовые действия лучше также проговаривать: мама сейчас Ванюшке нальет супчику в тарелочку! На Ваня, суп! Бери ложку, бери хлеб, кушай! Вкусный суп! Вроде бы мелочь, но это образец связного рассказа по теме «Обед». И ничего хорошего не выйдет, если ребенок будет знать цифры, буквы, фигуры, но не будет развита речь. Каждый этап нужен, как база для следующего. А еще  в это время идут закладки эффективной коммуникации со сверстниками.
Полноценное психологическое развитие детей раннего дошкольного возраста невозможно без общения со сверстниками, ведь с ними малыш начинает взаимодействовать с первых лет жизни. Совместный и взаимозависимый характер общения между малышами формируется посредством совместных игр. При помощи совместных игр детишки приобретают навыки сотрудничества и взаимопомощи, чередования и согласования действий. Тут же проявляется их стремления к руководству, либо к подчинению. В процессе игры формируется волевая сфера ребенка, малыш в процессе игры со сверсниками учится управлять своими эмоциями и желаниями, учится подчинятся правилами.
 
Существует много ситуаций, когда занятия с психологом окажут незаменимую помощь и положительное влияние на психическое развитие ребенка.
В наше время родителям часто не хватает время на полноценное общение с ребенком, т.к. приходится много работать или родитель не имеет необходимых знаний для проведения занятий.
 
Наша задача поддерживать, направлять и корректировать развитие ребенка.
Тодлер группа (Я-Сам!) – Группа раннего развития для детей от 2 до 3 лет.
Тодлер группа «Я-Сам!» представляет детям возможность:
- развитие координаций движений;
- развитие внимания;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие речи;
- снятие импульсивности.
Ведущие тренинга: сотрудник Психологического центра «Gestalt. R» психолог  Коваленко Олеся Владимировна.
Занятия для тодлер группы «Я – Сам» проводится в игровой форме, продолжительность занятий 50 минут, каждую субботу.
КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ : от 5-6 ребят в возрасте 2-3 лет.